Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: вторник, 12 ноября 2019 г.  

Главная | Первичная профсоюзная организация | Новости профсоюзной жизни

Первичная профсоюзная организация

Новости профсоюзной жизни


1 2 3 4 5 6 7 8

21 мая 2018 г.

Вера Георгиевна БарановаМаленькая хозяйка большого дома

Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать...

С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!

Вера Георгиевна Баранова... Это имя связано с 83-летней историей школы № 55 — гимназии № 9. Когда-то, очень много лет назад, она решила стать учителем. Ее мечта осуществилась после окончания Новосибирского государственного педагогического института, и она стала не просто учителем, а учителем, постоянно совершенствующим свое мастерство, свой педагогический талант.

30 лет назад Вера Георгиевна стала директором... С тех пор школа изменилась, получила статус гимназии и стала одной из лучших в Заельцовском районе.

Позади почти полвека лет педагогической работы... Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто какая-то часть жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач... Но что значат для руководителя школы эти годы? Это каждодневный труд, непростая работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для нашего директора — это ее жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства Вера Георгиевна проявила мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Удивительно, у Веры Георгиевны всегда получалось чувствовать, как двигаться гимназии дальше, а её прозорливость и огромный опыт руководителя определяли траекторию развития нашего учреждения. Система методической работы, мощный блок воспитательной работы — и сотни дипломов, грамот, благодарственных писем. Щедро делиться накопленным опытом, проводя семинары, круглые столы, — возможность дать педагогам гимназии показать уровень педагогической компетенции. Вера Георгиевна умело мотивирует коллектив на движение вперед. Команда единомышленников, высококвалифицированных специалистов, доверяющих своему руководителю, — это настоящее гимназии. Будущее — в учениках, выпускниках, которые становятся гордостью гимназии.

Работая под руководством Веры Георгиевны, учителя нашей гимназии становятся настоящими профессионалами, а общение с ней учит многому: она щедра на идеи, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми. Вера Георгиевна умело организует образовательный процесс, грамотно осуществляет руководство педагогическим коллективом, эффективно применяет различные методы мотивации педагогов. И так уже много лет... Жизнь движется по одному и тому же кругу, но в нем есть свой смысл. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять новое в образовательный процесс, поэтому гимназия успешно осваивает новые педагогические технологии, сохраняя при этом лучшие традиции.

Ее коммуникабельность, умение слушать и слышать вызывают искреннее уважение у тех, с кем ей пришлось работать. Она обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь молодым.

Талантливый человек талантлив во всем! Эти слова имеют самое прямое отношение к нашему директору. Да, она может быть жесткой, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. Да, не бывает людей без недостатков, но если уж судить о человеке, то правильно было бы положить на чаши весов и добродетели, и недостатки. Только тогда можно получить реальную картину, реальный портрет человека. Не правда ли? Важно не быть безразличным к своей работе. Душой болеть за все, во все вникать. Тогда твой настрой как руководителя почувствуют и дети и учителя.

За годы педагогической деятельности Вера Георгиевна удостоена высокого звания Заслуженный учитель РФ.

Все эти годы рядом её большая семья: муж, сыновья и пятеро внуков. Они не всегда были довольны тем, что она так много времени проводит на рабочем месте, но всегда поддерживали и были той опорой, без которой, наверное, многого бы не получилось. Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он — врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют Веру Георгиевну. И от всего сердца хочется сказать ей:

Вы — легкая, но с грузом всей Вселенной.
Вы — хрупкая, но крепче нет оси.
Вы — вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси!

Здоровья вам, уважаемая Вера Георгиевна, на долгие годы и всего самого хорошего!

«Интерактивное образование» Электронная газета
ВЫПУСК № 76, АПРЕЛЬ 2018
Тема номера:
«Роль и место специализированных классов и профильного обучения
в процессе профессионального самоопределения школьников»
Рубрика «Литературная гостиная»

Достовалова Светлана Борисовна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия № 9» г. Новосибирска

Козыренко Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 9» г. Новосибирска

27 марта 2018 г.

12 главных достижений
Общероссийского Профсоюза образования в 2017 году.

Общероссийский Профсоюз образования подвёл итоги прошедшего года. Год выдался и трудным, и продуктивным одновременно. Проведено множество внутренних и внешних мероприятий по всем направлениям уставной деятельности. Начался новый год, в связи с чем Профсоюз выбрал 12 наиболее ярких достижений прошедших 12-ти месяцев, непосредственно влияющих на дальнейшее развитие и совершенствование системы образования в стране.

1. Установление размера окладов и ставок работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год не ниже 70%

Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, разработанным Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в структуре заработной платы работников образовательных организациях должны составлять не ниже 70 процентов.

2. Устранено свыше 50 тысяч нарушений трудового законодательства

В ходе общепрофсоюзной тематической проверки по соблюдению трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций устранено 53081 нарушение.

3. Предотвращение в образовательных организациях принудительного 36-часового выполнения педагогической работы

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

4. Нормативное подтверждение права всех педагогических работников на длительный отпуск

Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 года № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года». В утратившем силу Порядке от 7 декабря 2000 года № 3570 данное право распространялось только на работников организаций, подведомственных Минобрнауки России.

5. Недопущение поспешных действий по внедрению профстандарта «Педагог»

Приказом № 745н «О внесении изменений профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н» дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года.

6. Предотвращение произвольного расширения работодателем функционала работников

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов...» предотвращает намерение наделить работодателей правом расширять должностные обязанности работников без их согласия за счёт должностных обязанностей, предусмотренных любыми другими профессиональными стандартами (по другим должностям) и без дополнительной оплаты.

7. Введение ограничений по отчётности педагогических работников

Приняты рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей (совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 года № 269).

8. Сохранение стипендиального фонда

Студенческий координационный совет Общероссийского Профсоюза образования добился отмены сокращения расходов на выплату стипендий в образовательных организациях высшего образования, предусмотренного в рамках оптимизации федерального бюджета.

9. Определение и конкретизация мер комплексной поддержки молодых специалистов

Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза инициировал подготовку рекомендаций «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» (совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 11 июля 2016 года № 326) в сфере организации рабочего времени и оплаты труда молодых педагогических работников, повышения их профессионального уровня, а также повышения статуса и популяризации деятельности советов молодых педагогов.

10. Новые формы повышения престижа профессии и распространения передового педагогического опыта

Тематическое партнёрство с МДЦ «Артек» и реализация программы «Другая школа», основывающейся на принципе: «Лучшие учителя России — лучшим ученикам России», вывели на новый уровень работу по повышению престижа и популяризации педагогических профессий.

11. Значительное повышение правовых знаний работников образования

В рамках Года правовой культуры состоялось масштабное обучение профсоюзного актива, работников образования и социальных партнёров необходимым в работе основам правовых знаний в сфере трудового законодательства.

12. Перенос даты начала применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» на 1 января 2018 года

Инициатором выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования. Приказ от 26 декабря 2016 года № 835н «О внесении изменений профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённый приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н» вступит в силу после государственной регистрации в Минюсте России.

27 марта 2018 г.

Региональный открытый профсоюзный урок

15 марта 2018 года состоялся региональный открытый профсоюзный урок «Шаги к успеху. Гражданская компетенция современного учителя» в рамках выставки образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «УчСиб-2018» в Международный выставочный комплекс «Новосибирск Экспоцентр».

Региональный открытый профсоюзный урок

Урок провели: Сутягина Светлана Геннадьевна, председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, отличник народного просвещения, Любовь Вилениновна Судоргина, директор МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская».

Молодые специалисты и их наставники Центрального округа г. Новосибирска (Гимназия № 1, Гимназия № 9, Лицей № 22 «Надежда Сибири», Лицей № 159, МБОУ СОШ № 4 ОЦ, МБОУ СОШ № 120, МБОУ СОШ № 131, МБОУ СОШ № 168), приняли активное участие в обсуждение вопросов урока:

  • разбор понятий гражданственность, компетентность, компетенция;
  • с чего начинаются шаги к успеху;
  • выступает ли Профсоюз гарантом гражданской компетенции?
  • Профсоюзный синквейн;
  • рисуем Профсоюз.

Гимназию № 9 представляли Задкова Елена Михайловна, учитель начальных классов, член профсоюза, и Феоклистова Галина Евгеньевна, учитель начальных классов, молодой специалист.

Итоги урока подвела Светлана Сутягина. Светлана Геннадьевна поблагодарила учителей за работу.

Все участники регионального открытого профсоюзного урока, получили:

  • сборник авторских материалов Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, в котором представлены ряд «Профсоюзных глоссариев» и работ, выполненных в формате инфографики;
  • брошюру «В помощь молодому специалисту», с рядом информацией, основанной на действующих правовых документах РФ и принятых в нашем регионе;
  • историческую справку о профсоюзном движении, составленную по материалам книги авторов Меркулова Г.И., Куприянова Т.В., Спорыхина М.В., Юдин В.П.. Страницы истории профсоюзного движения в системе образования России. Учебное пособие. Москва: Издательство МГОУ, 2006.-100с.

1 2 3 4 5 6 7 8

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2019.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко